название модуля или страницы название модуля или страницы название модуля или страницы



Главная » 2011 » Ноябрь » 24 » «Меньше насилия и больше мультфильмов»
19:52
«Меньше насилия и больше мультфильмов»

                    Фёдор Бондарчук и Владимир Хотиненко  Сергей Сельянов  Иван Царевич и Серый Волк

Владимир Путин предложил создать этический кодекс в кино и поддержать мультипликаторов на заседание правительственного совета по развитию отечественной кинематографии, которое состоялось 21 ноября.

В правительственный совет по развитию кинематографии входят отечественные продюсеры и режиссеры, в том числе Сергей Сельянов, Владимир Хотиненко, Федор Бондарчук, Дмитрий Месхиев, Никита Михалков, Карен Шахназаров, Константин Эрнст, а также глава Фонда кино Сергей Толстиков, ректор ВГИКа Владимир Малышев, представители Правительства, Минкульта и Минфина. Альтернативный Киносоюз в совете представляют Алексей Герман младший, Борис Хлебников, Александр Сокуров и Алексей Попогребский.

Ноябрьское заседание – третье в истории совета. Первое состоялось в ноябре 2009 года и было посвящено реформированию системы господдержки кино. Тогда в совет вошли всего четыре кинорежиссера. На втором заседании, уже в расширенном составе, в феврале 2011 года Путин объявил объемы финансирования кинопроизводства на текущий год и предложил удвоить количество кинотеатров в стране, а также выслушал мнения продюсеров и режиссеров о наболевших проблемах кинообразования.

Открывая заседание, Владимир Путин, являющийся по совместительству председателем совета по развитию кино, в первую очередь призвал отечественных кинематографистов задуматься о нравственной стороне вопроса и вспомнил кодекс Хейза – существовавший с 1930 по 1967 год свод правил американских кинопродюсеров и кинопрокатчиков, запрещавший показ на экране насилия, убийств, алкоголя, наркотиков, обнаженного тела и «сцен страсти», а также межрасовых браков и гомосексуализма. Многие запреты кодекса Хейза сейчас кажутся предрассудками, основная его цель остается вполне актуальной и сегодня: кино должно быть интеллектуальным развлечением, направленным на усовершенствование человека и укрепление нравственных идеалов.

Продюсерам, таким образом, предложено договориться о соблюдении неких общих правил. «На самом деле, не стоит переоценивать этот кодекс, - сказал режиссер Алексей Герман младший КиноПоиску. - Наверное, нам действительно не нужна пропаганда ксенофобии. Мне кажется, это очевидно, и мы видим на примере американского кино, что это возможно. Но и не нужна пропаганда национализма. Так что это вопрос формулировок».

«Знаете, этот кодекс создается каждый день. Создают его зрители, поэтому нужно на зрителя смотреть и чувствовать его, - говорит глава компании СТВ, продюсер Сергей Сельянов. - Сами знаете, есть фильмы про бандитов, они были популярны одно время. Потому что это фильмы про людей, как есть фильмы про пожарных, учителей и так далее. В какой-то момент это просто перестало быть востребованным. То же самое с жестокостью в кино. Сейчас оно почти не производится, потому что продюсеры понимают, что зритель проголосует против. Происходит саморегуляция: общество через кассу кинотеатра достаточно эффективно регулирует эти нормы. Если говорить об арт-кино, то там другая парадигма. Там зрителя мало, другое целеполагание и продюсера и режиссера, оно заключается в сильном кинематографическом произведении, желательно с успешной фестивальной судьбой. Там этот механизм не действует, и это тоже правильно – так больше палитра. И эти фильмы приносят стране признание на международной арене. В этом году их даже два – «Елена» и «Фауст» успешно выступили на фестивалях. Это как Достоевский. Писатель мрачный вроде, но при этом главный бренд России в мире. Общество должна беспокоить пошлость, жестокость, и оно может оказывать рублем прямое воздействие».

«Хартии и кодексы необходимы, - так прокомментировал КиноПоиску продюсер, директор компании Art Pictures Дмитрий Рудовский. - Это один из важных признаков, что коллективное сознание в данной области человеческой деятельности сформировалось и появились правила игры: что можно и что нельзя, не исходя из ГК или УК, а из более высокого уровня сознательности. Американцы отказались от этой модели, но если вспомнить, когда вводился Кодекс Хейса? В сложный экономический период, когда нужны были позитивные образы, чтобы вдохнуть в нацию надежду и веру. Сегодня Россия находится в других условиях, но отрыжка 90-ых в виде братковской этики в самом обществе требует от нас самих не смаковать пороки, что происходит в реальной жизни на каждом шагу, а восставать против них».

От вопросов морали перешли к материальным: министр культуры Александр Авдеев доложил, что в ответ на «коллективное пожелание о предоставлении бюджетных субсидий» для софинансирования строительства киноцентров в средних и малых городах России министерство включило в бюджетную заявку на ближайшие три года расходы в размере 1 200 млн рублей. «Сейчас вопрос находится на утверждении в Минфине», - сказал Авдеев. Там же скоро должен решиться вопрос о финансировании проекта «Киносити». Это, напомним, инициатива Федора Бондарчука, Эдуарда Пичугина и Сергея Сельянова по строительству кинотеатров в городах с населением менее 400 тысяч жителей.

Можно вспомнить, что в разговорах о положении дел в российском кино часто упоминается нехватка новых, молодых специалистов. Министерство культуры сейчас готовит филиалы ВГИКа на базе четырех техникумов - Иркутского техникума кино и телевидения, Советского кинотехникума в Калининградской области, Сергиево-Посадского киновидеотехнического колледжа и техникума кино в Ростове-на-Дону. «..таким образом, у нас с дипломом ВГИКа будут завершать высшее образование фактически в пяти высших учебных заведениях: во ВГИКе и четырёх его филиалах, - пояснил Александр Авдеев. - Этим самым мы постараемся восполнить дефицит специалистов таких кадров, как сценарист, режиссёр, продюсер и специалист по мультипликации».

Алексей Герман младший не согласен с формулировкой проблемы: «Я не вижу такого дефицита (кадров). Если будет больше хороших кадров, это, конечно, хорошо. Но проблема в том, что у нас вся система неэффективна. Мало хороших продюсеров, но не тех, которые умеют выжимать деньги из государства. Вообще, в стране есть хорошие писатели, которых можно было бы привлечь к написанию сценариев, есть хорошие молодые актеры, есть театры.. Так что вопрос кадров преувеличен. Проблема не в отсутствии конкретных профессионалов, а в том, что нет микроклимата, нет соревновательной среды. Нет системы, которая позволила бы талантливому человеку пробиться, у нас ему просто некуда пойти. Так что это все не решит проблемы, это все только слова, демагогия».

Дмитрий Рудовский считает, что нужно дать возможность развиваться альтернативным видам обучения. С ним согласен Сергей Сельянов: «Видимо, идет речь о том, чтобы эти колледжи как-то подтягивать. Все-таки колледж – это другие специальности, которые тоже нужны. Но основные специалисты – режиссеры, сценаристы, художники-постановщики – это все-таки не колледж. У нас есть предложение по созданию системы дополнительного высшего образования на основе двухгодичной магистерской программы, с привлечением западных специалистов и технологий. Для тех, у кого уже есть высшее образование. Нужно ведь и педагогов воспитывать – тоже с привлечением западных специалистов, американских в первую очередь. Нам кажется, надо начинать в первую очередь, со сценарных школ. Мы эту идею озвучили, чтобы были выделены дополнительные ресурсы. Мы уже провели переговоры с американскими учебными заведениями, где учились Спилберг, Лукас. Конечно, нужно развивать и существующие формы образования. Для тех, кто окончил колледж, например, по специальности «костюмер», должна быть возможность поступить дальше учиться, на художника по костюмам. А начать лучше всего со школы, где факультативно или даже в рамках обязательного курса истории давались бы знания о кино. Это важно и в гуманитарном смысле, и сможет привлечь молодых людей в киноиндустрию, заинтересовать их. Наша инициатива была воспринята позитивно, сейчас мы будем работать с минкультом, с Правительством, чтобы эта строка наполнилась деньгами».

Мультипликаторам обещают выделить не только кадры, но и деньги - 500 млн рублей на финансирование производства отечественных мультфильмов Министерство ожидает получить до конца года. 335 млн рублей будут перечислены в Фонд кино и 165 млн будут потрачены на фильмы, которые «будут создаваться по линии Министерства культуры». До 2020 года власти обещают также выделить субсидии на модернизацию материально-технической базы «наиболее значимых киностудий и прежде всего киностудии «Союзмультфильм»». Владимир Путин попросил анимационные фильмы поддержать, учитывая приход телеканала Disney в российский эфир.

Большая часть заседания прошла в закрытом формате. Обсуждались состояние кинообразования, проблема соблюдения авторских прав, федеральная целевая программа «Кино России-2012—2017», введение единого билета, состояние дел в отечественной анимации, увеличение финансирования детского и юношеского кино. По завершении мероприятия глава Фонда кино Сергей Толстиков рассказал о том, что Фондом с апреля 2010 года было профинансировано 86 фильмов, выделенные кинокомпаниям средства составили 5,5 млрд рублей. Финансирование осуществлялось в соотношении 45 процентов государственных денег и 55 процентов средств – от других инвесторов. Один фильм, на который существовал государственный заказ – «Август. Восьмого» - фонд профинансировал практически целиком ввиду «социальной значимости» проекта.

Для индустрии сейчас самым актуальным из обсуждавшихся вопросов остается вопрос авторского права, считает Дмитрий Рудовский. «Ключевой вопрос нашего времени: приведение в соответствие с реальностью законодательства регулирующего вопрос использования авторского права. Самая насущная проблема - пиратство, как следствие нерешенности этого вопроса, - говорит продюсер. - Все остальные вопросы, обсуждавшиеся на Совете, безусловно, тоже важны».

Сергей Сельянов рассказал КиноПоиску, что самым важным итогом считает успех системы мейджоров: «Было обсуждено большое количество вопросов, почти все киноиндустриальные вопросы были затронуты. Я бы выделил, что прошло 1,5 года с момента создания института лидеров и можно было констатировать его эффективность. Кино дело небыстрое, и только сейчас начинают появляться фильмы – плоды этой реформы. Уже идет «Бой с тенью», скоро выйдет «Высоцкий», наш «Иван Царевич и серый волк». Дело в том, что средне- и крупнобюджетные картины, которых раньше в стране производилось 1-2 в год, а конце этого и в следующем году выйдет 10-12. Это очень существенное изменение пейзажа. Фильмы-события и являются тем, что приводит людей в кинотеатры. И здесь мы конкурируем с американскими картинами, у которых бюджет одной сопоставим с годовым бюджетом всего нашего кинопроизводства. Мы констатировали на заседании, что реформа работает, а значит, имидж российского кино в глазах зрителя можно поднять, поправить, и какая-то часть нареканий к нему уйдет в прошлое. Я предложил систему лидеров распространить и на анимацию, чтобы средства, которые будут выделяться, попали в эффективные и ответственные руки. Это предложение было услышано. Одним из лидеров должен стать «Союзмультфильм», который выстраивает очень правильную политику в отношении кадров, а кадры в анимации очень важны».

«Полезного было много, но вопрос в том, что кино у нас сейчас стало похоже на сельское хозяйство в Советском Союзе. Рецептов вроде бы много, а все становится хуже, - комментирует итоги заседания Алексей Герман младший. - Для меня очевидно, что для начала должна быть дискредитирована система мейджоров. Я убежден, что она работать не будет, потому что она душит конкуренцию. А кино - это конкуренция идей и проектов, а не доступа к бюджетным средствам. К сожалению, пока не пройдет два-два с половиной года и это не станет понятно, ничего не изменится».
Прикрепления:
Категория: | Просмотров: 1921 | Добавил: KorV | Теги: | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
0  
1 Suleyman   (18.09.2012 02:41) [Материал]
What a pleasure to find someone who thnkis through the issues

Имя *:
Email *:
Код *:
Вход
Поиск
Друзья сайта
Design by MB Конструктор сайтов - uCoz
q

Смотреть онлайн фильмы бесплатно высокого качества • Смотреть кино онлайн бесплатно в хорошем качестве